На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Немного о нескольких интересных приемах, при помощи которых сетевики в наше время пытаются оказать скрытое давление на кандидатов.

 Немного о нескольких интересных приемах, при помощи которых сетевики в наше время пытаются оказать скрытое давление на кандидатов.

Прежде всего, расскажу, что совсем недавно мне позвонил мужчина из другого города, представился сетевиком и якобы он очень заинтересовался моим бизнесом ,просмотрев мой сайт. И так как он по делам в моем городе, предложил встретиться.Я сразу предупредила его,что не буду выслушивать никакие предложения и приеду, если он действительно заинтересован в сотрудничестве со мной. Получив подтверждение ,что у него огромный интерес к моему проекту ,договорились о встрече .На встрече он был не один ,якобы случайно появился молодой человек ,которого тоже заинтересовал мой бизнес .За 12 лет работы в сетевом я много что видела и мне сразу стало понятно ,что будет происходить дальше. После пяти минут моего представления компании я поняла по их глазам и выражению лица,что они и не вникают в то,что я говорю,а значит и нет смысла продолжать дальше. Открыто спросила ,что же они хотят ? И началось !!! Оказывается этот молодой человек вдруг вспомнил меня J,и он когда то был на моих семинарах ,слушал мои тренинги и просто восхищался мной ! И что он понимает,что я теперь достойна большего нежели строить сети и надо перейти на новый уровень и сразу стану грести деньги лопатой ничего не делая .И если я буду работать с ними,то мне будут хорошо платить и бла-бла-бла……Я спросила,а что же Вы делаете ,чем заниматься то надо ? (хотя уже знала ,что они в проекте пирамидального типа.На что был ответ –«Об этом мы поговорим при следующей встрече»,а пока мне надо посмотреть в инете информацию о нем и видимо меня должно было это сразить наповал . Поняв,что я напрасно теряю время,мы распрощались. И я попыталась что то найти об этом парне в инете,но так ничего и не нашла….А ведь многие попадают на такие встречи,теряют время,ведя бесполезные переговоры.

В сетевом бизнесе есть  законы и приемы рекрутинга еще со времен появления первой сетевой компании ,дающие результаты и в наше время,но многое изменилось с приходом в нашу жизнь интернета.

Во многих компаниях, на полном серьезе учат тому, как приглашать людей по телефону, используя приемы еще 1999 года! Например – назначать встречи со своими знакомыми, приглашая их с «нулевой информацией» в офис. А так же – приглашать всех подряд по списку, даже тех, кто заведомо не подходит для бизнеса, с кем у нас недостаточно хорошие отношения и т.д.

 Работать по «холодному рынку», с кандидатами, которые ищут РАБОТУ. Это просто прелесть! Друзья, приходится признать, за это и не любят сетевиков. Вот именно за такие приемы. Ведь когда в наше время тебе звонит знакомый и приглашает с нулевой информацией в офис, тебя, если ты нормальный человек, это уже настораживает! И такой кандидат сделает все, чтобы не придти. Не буду тут писать много о том, что пригашать в бизнес тех, кто ищет работу – это вообще обман, и работа с НЕ целевой группой для нашего бизнеса. Когда то я и сама так работала, но теперь поняла, что прибегала к такому подходу по двум причинам. Первое – неуверенность в себе и в бизнесе. И второе – не могла с первого взгляда, с первых слов понять, что передо мной за человек. И сейчас бывает, что мне звонят по объявлению в интернете, и спрашивают – что у вас за работа? Хватает несколько вопросов, чтобы понять – есть ли смысл нам встречаться или нет. Кстати, на прямой вопрос – это МЛМ? Я отвечаю «да». Чем скорее понимаю, из какой категории кандидат, подходит ли он мне и моему бизнесу, тем лучше. Это вопрос экономии времени. И, если человек не хочет рассмотреть для себя возможности МЛМ, то я просто искренне желаю ему успехов и прощаюсь. Ведь если он начинает говорить «это не мое», на 90% это означает «нет». В наше время практически не осталось людей, которые не слышали про МЛМ, и если за этим «не мое» скрывается «я не хочу в этом разбираться, мне лень и напрягаться не охота» - зачем вам такой кандидат? Лично я сразу завершаю разговор. Особенно если это человек с холодного рынка. Так и хочется назвать такой подход «экология рекрутинга». Пусть у человека останется приятное впечатление о вас, как о личности, даже если ему и не интересен ваш бизнес. И, возможно, когда - то, если у него в жизни что - то изменится, он сам вам позвонит, вспомнив, как вежливо и с уважением к его мнению вы с ним говорили. Если же вы пытались манипулировать, давили на кандидата, он НИКОГДА не будет сотрудничать с вами. Вплоть до того, что как только я вижу, что сетевик применяет по отношению ко мне, как к возможному партнеру, какие - то приемы давления, вероятность нашего сотрудничества падает почти до нуля.

С опытом ко мне пришло понимание, что говорить надо прямо то, что ты предлагаешь человеку, честно, искренне и максимально просто и понятно. И максимально быстро понимать его мотивацию, что ему нужно? Что вы можете ему предложить? Бизнес? Продукт? Обучение в вашей команде? Дополнительный доход? Выясняете все «на берегу», сразу. Многие сетевики уже так работают – лучше за месяц провести 15 встреч с целевыми кандидатами, чем 200 встреч с теми, кто ищет работу или сомневается (но сомнениями маскирует свою лень или трусость начинать бизнес). Если же человек задает вам вопросы, возражает, искренне пытаясь понять, как работает бизнес – вы это почувствуете, и тогда – тоже честно отвечайте. Честность и порядочность в бизнесе – столь редкие качества, что ценятся очень высоко. Что бы мне не говорили сетевики о том, что «каждый имеет свою цену», «не обманешь – не проживешь» и прочее, я всегда буду следовать своим принципам.

Итак, еще несколько замечательных приемов, которые используют опытные и не очень манипуляторы.

1). Деньги в кошельке или заказ у конкурента.

Иногда сетевики, с целью встретиться с вами, чтобы найти хороший повод, делают такую вещь – просят им что – ни будь продать. Небольшой заказ. И вроде бы отказываться не стоит, но тут надо всегда помнить – чаще всего основная задача – привлечь вас на разговор, чтобы еще как - то повлиять на вас. Например, когда вы привезете им заказ, сказать – «вот, а мы - то не продаем ничего, заказы не возим людям. Сколько же ты еще намерен заниматься своим дешевым  бизнесом? Может уже рассмотреть серьезный МЛМ проект?» И, когда рассчитываются, достают кошелек, в котором РЕАЛЬНО МНОГО денег)))). Чтобы показать, как у них все круто. Это конечно, все так называемый понт, который, если хороший, полдела сделано;-). Самодостаточный человек не попадется на такие вещи, но когда ты новичок – это производит впечатление. Кстати сказать, хорошее качество – это самодостаточность. Ну и пусть у вас много денег, а у меня меньше. Это не значит, что кто – то из нас хуже или лучше другого. Ну и что, что у вас большая сеть, больше, чем моя. Я себя уважаю и работаю, значит, я не хуже вас, а сеть – при правильной организации дела – будет.

2). «Сколько ты зарабатываешь?». Пару раз на переговорах лидеры пытались мне показать, что моя компания – полная ерунда, а вот с ними я точно преуспею, и все, что я заработала за год в своей компании, в их я заработаю за месяц ;-). Было это давно, правда,и они тогда не знали,что мой доход был 3-4000 евро в месяц .Я разговаривала с ними представившись новичком в бизнесе.

Такой подход в корне неправильный и мы видим тысячи примеров,что работая в одной компании с одним продуктом,с одной концепцией,с одним маркетинг планом одни имеют солидные чеки , другие ничего не имеют.Так что вопрос не в компании,а разнице действий первых и последних.

Вот как это обычно выглядит.

Задают вопрос «а сколько ты зарабатываешь?». Ответ к примеру «около десяти тысяч». На что немного с иронией спрашивают: «долларов?»;-). …… Хотят показать, что десятка тысяч баксов для них – ерунда. Как будто они не понимают, что с таким доходом человек и одет был бы по - другому, и на машине приехал и так далее. Сумма то немалая. Кстати, если вас кто - то будет убеждать, что десятка тысяч долларов в месяц в МЛМ – это легко и просто, не верьте. Людей с таким заработком в сетевом маркетинге немало, но то, что к ним это не пришло легко и случайно, это 100%. И дело тут не в компании, а в лидерстве в первую очередь.

Когда говорят в ответ что не долларов, а рублей, то они произносят : «что??». И дальше опять про то, что ты теряешь время ,а вот с ними будет все намного лучше и т.д и т.п…. То есть попытка создать чувство потери в чистом виде.

3). «Твой спонсор уже подписан».

 Это тоже интересный прием, когда вам скажут, что с вашим спонсором уже идут переговоры, и он будет подписан к ним в компанию, что он якобы уже почти согласился, но мы вам предлагаем подписаться сразу, и тогда ваш спонсор подпишется под вас. Что тут сказать – не верьте, когда вам предлагают халяву. В 99% случаев в сетевом бизнесе вам НИКТО НИКОГДА просто так халяву не предложит! Это бизнес, такой же трудоемкий, как и любой другой, и требующий такую же меру личной ответственности. Но со спонсором потом все - таки поговорите. Если они сказали правду,то пусть знает с кем имеет дело , что они уже готовы на старте кинуть его и подписать под его же дистрибьютором.

4). В завершение статьи еще один прием.

Вот вы уже поговорили с сетевиком, он понял, что вы ему отказываете, и уже прощаясь, он заявляет: «до связи, ты ведь все равно придешь к нам». Так и хочется спросить – с какого перепугу?? Почему вы так решили? Очевидно, это еще одна попытка добраться к вам в обход сознания, очень странная, правда.

Что сказать.… Несмотря на все это, МЛМ – прекрасный бизнес, где есть место дружбе, честности и достойным заработкам. Но, как и в любом бизнесе, есть и не совсем этичные люди. Будьте на чеку и получайте удовольствие ! ;-)

Успехов !!!

 

Картина дня

наверх